Главная О проектеРекламаКарта сайта
++=

Выбери основные ингредиенты для коктейля и узнай новые рецепты!

+

Водка полезна! Но в очень малых дозах...

То, о чем давно подозревали все мужчины России, оказалось правдой! Водка оказалась полезной! Правда, как говорил Лис в «Маленьком Принце» - нет в мире совершенства: водка полезна только в очень маленьких дозах…

Механизм полезного действия спиртного на сердечно-сосудистую систему выяснили американские биологи. Результаты этой работы могут помочь при создании новых лекарств от атеросклероза, сообщается в статье, опубликованной в журнале Arteriosclerosis, Thrombosis and Vascular Biology.

Небольшие порции спиртного, согласно наблюдениям врачей, способствуют снижению у людей риска смерти от сердечно-сосудистых болезней в среднем на 20-40%. Однако до сих пор не было понятно, какие клеточные механизмы способствуют этому.

Медики раскусили оздоравливающие свойства водки на клеточном уровне. В ходе клинических исследований и наблюдений за пациентами с сердечнососудистыми заболеваниями (ССЗ) медики неоднократно обращали внимание, что небольшие, но регулярные приемы алкоголя укрепляют здоровье сердца и сосудов. По разным данным, уровень смертности от ССЗ в группе любителей немного выпить на 20?40% ниже, чем среди трезвенников. Да и сосуды у слегка проспиртованных людей шире и чище, что предупреждает застой крови и формирование тромбов.

Ученые из медицинского центра университета Рочестера (University of Rochester Medical Center) раскусили «магические» оздоравливающие свойства алкоголя. Правда, пока что на клеточном уровне — с молекулярными механизмами еще придется разобраться.

В ходе эксперимента Дэвид Морроу (David Morrow, Ph.D.) и его коллеги изучали, как изменяется активность белка Notch, который индуцирует рост, развитие и миграцию строительного материала сосудов – гладкомышечных клеток. Так как сосуды изредка выпивающих людей несколько шире вовсе непьющих, ученые предположили, что алкоголь блокирует белок Notch и тем самым предупреждает разрастание гладкомышечных клеток и последующее сужение сосудов.

Исследователи следили за активностью белков Notch и скоростью размножения гладкомышечных клеток коронарной артерии человека и сонной артерии мышей. Клетки испытуемой культуры получали ежедневную порцию алкоголя, эквивалентную ста миллилитрам водки, выпитым взрослым человеком. Оказалось, что алкоголь ингибирует каскад биохимических реакций, запускаемых Notch, и снижает количество рецепторов, которые связываются с белками Notch. Эти молекулярно-клеточные изменения и предотвращают сужение и закупоривание сосудов.

«Нам удалось объяснить оздоравливающие действие алкоголя. Но биохимический каскад, запускаемый Notch, состоит из множества участников, поэтому придется постараться, чтобы найти ключевую молекулу и описать механизм воздействия алкоголя на гладкомышечные клетки и биохимические процесс», — пишут исследователи в статье Alcohol Inhibits Smooth Muscle Cell Proliferation via Regulation of the Notch Signaling Pathway, опубликованной в журнале Arteriosclerosis, Thrombosis, and Vascular.

Биологи отмечают, что полученные данные должны быть использованы учеными для дальнейших исследований и разработки лекарственных препаратов. Лечиться ежедневными возлияниями врачи все-таки не рекомендуют, так как вредных последствий от приема спиртного намного больше.

По материалам "INFOX.ru".

Опубликовано: 18 Июня 2013

Оставьте свой комментарий:

Узнай градус напитка

40°

Боишься смешивать напитки и понижать градус? Не хочешь проснуться с головной болью? Узнай градус НАПИТКА перед тем, как готовить коктейль!

Задай вопрос бармену

Не знаешь, как приготовить тот или иной коктейль? Или какое оборудование лучше использовать для приготовления нового коктейля? Какие ингридиенты можно заменить на другие, чтобы вкус коктейля не поменялся? Задай любой вопрос профессиональному бармену и получи ответ!